Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Местное время, Нижневартовск, 25 июля 2015 г.

В равных долях

- Я стал участником ДТП с другим автомобилем и по документам виновного установить невозможно. Нужно ли мне обращаться в страховую по полису ОСАГО и как будет происходить выплата? Андрей Никулин. - Федеральным законом 21 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 1 ноября 2016 г.

От перемен не застрахованы
601 просмотр

Тему страхования в рамках прошедшего недавно «Финополиса» вниманием не обошли. Кому финтех, а кому — иншуртех. В цифровизации этого направления Россия пока далеко не на первых ролях. Например, из 40 млн полисов ОСАГО через Интернет реализуется лишь 300 тыс. При этом, по словам страховщиков, этот канал куда удобнее, чем молчаливая бумага-полис. Здесь по поведению клиента можно спрогнозировать будущую убыточность: откуда пришел, куда заходил, что и как смотрел.

Только важно понимать, в электронном виде нужно не только продать, но и суметь по тому же каналу возместить. Современные технологии, такие как геолокация, проверка на фотошоп и другие, сейчас вполне позволяют проводить удаленный осмотр. Мошенничество в любом случае существует и в традиционном подходе. Например, в одной российской страховой компании мы проверяли достоверность информации о страхователях и страховых случаях с помощью наших инструментов анализа. Из 100 тыс. историй мошенническими оказались более 4 тыс., а в денежном выражении это больше 70 млн рублей.

Сегодня на страховую сферу существенно влияют инновационные тренды в смежных отраслях, меняя в том числе модели оценки рисков. Например, по прогнозам Google, в эру беспилотных авто аварийность снизится на 90%: если сейчас в России происходит около 2 млн аварий в год, то станет 200 тыс. Это может привести к сокращению объема выплат или удешевлению страховки, хотя последнее маловероятно. Первый шаг на пути к новому будущему уже сделан: 11 страховых компаний в России стали активно использовать транспортную телематику. Например, принцип Pay-As-You-Drive позволяет рассчитать стоимость страховки, исходя из характера вождения. Технология отслеживает огромное количество показателей: резкие ускорения и торможения, соблюдение скоростных режимов, использование автомобиля ночью и т. д. В итоге каждый из нас может получить индивидуальный тариф. Так, американская компания Progressive уже накопила 10 млрд миль статистики по телематике с 2 млн пользователей. Развивается и другой подход Pay-As-You-Use. Он позволяет купить страховку на использование машины, например, по субботам, с 12:00 до 14:00, или на вождение авто только в хорошую погоду, тогда в плохую — будет приходить СМС о том, что выезд не страховой случай.

Из разговоров со страховщиками становится понятным, что многие озабочены перспективой работы с поколением Z, склоняющимся к модели «пользоваться» вместо модели «владеть». Молодым людям уже не так важно обладать правами собственности: например, они хотят жить ближе к офису и арендуют квартиры, а вместо личного транспорта предпочитают системы совместного использования автомобилей (carsharing), велосипедов и т. д. «Шэринг» будет сильно влиять на страхование. Фокус перейдет с привычного объекта страхования на конкретного человека. «Бетон» и «железо» станут не так важны, как поведенческие характеристики конкретной персоны. Это будет «твой» тариф, в основе которого не конкретный объект, а история его использования. Здесь технологии больших данных станут особенно востребованы.

Развитие технологий искусственного интеллекта и дополненной реальности также влияют на возможности рынка. За рубежом очень активное распространение получают смарт-контракты, которые заключаются вообще без участия человека со стороны продавца услуги. По определенным видам страхования потенциальный клиент общается только с чат-ботом, проясняя для себя все интересующие вопросы, и в конце заключает контракт. В России уже многие через Интернет получают возможность застраховать свою поездку за границу. То есть мы в самом начале этого пути.

Еще один тренд, о котором в России тоже стоит говорить, — это создание маркетплейсов. Развиваются кросс-продажи, например, страховок вместе с охранными системами и т. д. Кроме того, маркетплейсы делают более сложной жизнь страховых брокеров, которые, в свою очередь, пытаются предложить рынку добавленную стоимость через дополнительные услуги. Например, один из таких проектов — создание системы для корпоративных сотрудников, пользующихся добровольным медицинским страхованием (ДМС). Она предоставляет всю оперативную информацию на мобильном устройстве по перечню услуг, условиям страхования, возможности онлайн-записи к врачам и т. д. В условиях конкуренции компаниям необходимо улучшать сервис, давать больше информации об услуге. Тем более что корпорации, которые сейчас отказались от корпоративных программ, приучили потребителя к хорошему медицинскому обслуживанию, и ДМС начинают использовать частные лица, уровень сервиса для которых очень важен. Кроме того, наши стартапы стремятся и на международные рынки, создавая проекты в области сетей, связывающих поставщиков страховых услуг по всему миру.

Так чего не хватает для достижения амбициозных целей по цифровизации страховых компаний? В свое время большую роль на рынке авиабилетов сыграли агрегаторы. Сейчас продажа в Интернете через посредников не разрешена. Если ситуация изменится, рынок может и выстрелить.

Дмитрий КРАСЮКОВ, заместитель генерального директора SAP СНГ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 1 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 июля 2025 г.

Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

Курсив, Ташкент, 25 июля 2025 г.
Полис ОСАГО подорожает с 2026 года

Autonews.ru, 25 июля 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивали в «тотал» в 2025 году. Черный список

KUN.UZ, Ташкент, 25 июля 2025 г.
С 1 января 2026 года в Узбекистане изменятся правила и тарифы ОСАГО

За рулем, 25 июля 2025 г.
Россияне смогут получить допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте авто

Деловой Казахстан, 25 июля 2025 г.
Защита нужна как никогда: рост травматизма и добровольное страхование в Казахстане

Прецедент ТВ, Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Новосибирск стал неофициальной столицей мошенничества в сфере ОСАГО в России

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2025 г.
Лондон теряет позиции мирового финансового центра: опрос CRIF показал тревожные тренды

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 25 июля 2025 г.
Неисполнение обязательств по ОСАГО грозит страховщику финансовыми санкциями — ВС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2025 г.
Сингапурские инвесторы всё чаще включают ESG и благотворительность в управление капиталом

ОренбургМедиа, 25 июля 2025 г.
В Оренбурге неудавшиеся автоподставщики попали под суд


  Остальные материалы за 25 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт